Международные правила морских перевозок судами
1. Особенности акта приема-сдачи груза и документация
Грузы принимают согласно договору. Порт, принимая груз, составляет «Приемный акт». Товары сортируют, и капитан составляет «грузовой список», после чего утверждают «грузовой план». Наконец, осуществляется погрузка на судно. Помощник капитана расписывается в том, что груз погружен. Кроме того, составляется манифест, который будет необходим на таможне; коносамент и люковые записки. На их основе происходит сдача товаров таможне, которая в свою очередь дает разрешение на выгрузку.
● Особенности заграничной перевозки груз
Перед заграничной перевозкой груза, разрабатывается план, утверждаемый капитаном судна. Когда весь груз находится на судне, грузовой помощник всё заверяет, и согласно ему уже капитан ставит подпись в коносаменте.
В порту за границей порядок выгрузки и сдачи груза определен особенностями порта и его местными правилами.
● Как оформляются случаи несохраненных грузов во время перевозки
Выделяют три случая порчи перевозимого имущества:
- его повреждение
- недостаток по количеству
- кража груза
Все их виды обязательно прописываются в ведомости. Если требуется указание деталей порчи, составляется дополнительный акт.
Перевозчик освобождается от ответственности, если в этом виноват капитан или члены экипажа. Кроме того, по каждому случаю проводят детальное расследование.
● Классификация грузов и их тарифы
Все перевозимые грузы классифицируют по:
- происхождению
- технике перевозки
- способу перевозки
- свойствам
- форме предъявления к перевозке
- режим перевозки (режимные и нережимные)
Каждый товар имеет соответствующую характеристику. Для каждого из них существуют прописанные системы измерения.
● Упаковка грузов
Государственные стандарты или ГОСТы устанавливают, какие необходимы тары и упаковки для перевозки грузов. Тары делят на потребительскую, дополнительную и транспортную.
Если груз соответствует стандартам упаковки, то сам процесс перевозки ускоряется.
● Маркировка грузов
Под маркировкой понимают нанесение надписей и знаком на груз для опознания. Для морской транспортировки товаров и грузов используют специальные краски и латинский шрифт.
● Транспортные свойства грузов
Перед транспортировкой товары также сортируют в зависимости от их степени ядовитости, огнеопасности, сроков годности и т.д.
Ввиду того, что многие грузы имеют необходимые температурные режимы для транспортировки, на суднах перевозчик обеспечивает необходимый микроклимат. Учитывается также время года. Летом и зимой температурные режимы на суднах разные.
Существуют так называемые генеральные грузы – те, что упакованы в кипы, мешки, бутылки и т.п. Особенность их перевозки состоит в том, что в одно помещение помещают сотни таких грузов. И помещают так, чтобы они не нанесли вред друг другу в процессе перевозки.
● Как подготавливаются к транспортировке
Она состоит из следующих шагов:
- уборка судна
- проверка на работоспособность устройств на судне
- наличие свидетельств и сертификатов
- проверка осушительной системы
- запрессовка танков
- проверка работоспособности пожарной системы
- герметичность всех отверстий, крышек и трюмов
- наличие всех ограждений
При загрузке товаров и предметов на судно, проверяют их тщательную укладку для предотвращения попадания влаги. Нормативы погрузки прописаны в Правилах безопасности морской перевозки грузов.
● Причины несохраненной перевозки грузов
Порча грузов при морской перевозке происходит из-за форс-мажоров, несоответствия нормам и правилам перевозки, неоснащенности судна необходимыми средствами перевозки и др.
Существуют также особые меры по перевозке металлов и изделий из них, опасных грузов, каучука и резинотехнических изделий, ящичных грузов, багажа и почты, животных.
● Санитарно-карантинный режим перевозок
Во избежание ввоза опасных вредителей на территорию нашей страны, прописаны нормы перевозки карантинных грузов. Также ставится обязательная пометка инспектором ППКР о таком грузе.