Международные правила морских перевозок судами

1. Особенности акта приема-сдачи груза и документация

Грузы принимают согласно договору. Порт, принимая груз, составляет «Приемный акт». Товары сортируют, и капитан составляет «грузовой список», после чего утверждают «грузовой план». Наконец, осуществляется погрузка на судно. Помощник капитана расписывается в том, что груз погружен. Кроме того, составляется манифест, который будет необходим на таможне; коносамент и люковые записки. На их основе происходит сдача товаров таможне, которая в свою очередь дает разрешение на выгрузку.

● Особенности заграничной перевозки груз

Перед заграничной перевозкой груза, разрабатывается план, утверждаемый капитаном судна. Когда весь груз находится на судне, грузовой помощник всё заверяет, и согласно ему уже капитан ставит подпись в коносаменте.

В порту за границей порядок выгрузки и сдачи груза определен особенностями порта и его местными правилами.

● Как оформляются случаи несохраненных грузов во время перевозки

Выделяют три случая порчи перевозимого имущества:

  1. его повреждение
  2. недостаток по количеству
  3. кража груза

Все их виды обязательно прописываются в ведомости. Если требуется указание деталей порчи, составляется дополнительный акт.
Перевозчик освобождается от ответственности, если в этом виноват капитан или члены экипажа. Кроме того, по каждому случаю проводят детальное расследование.

● Классификация грузов и их тарифы

Все перевозимые грузы классифицируют по:

  • происхождению
  • технике перевозки
  • способу перевозки
  • свойствам
  • форме предъявления к перевозке
  • режим перевозки (режимные и нережимные)

Каждый товар имеет соответствующую характеристику. Для каждого из них существуют прописанные системы измерения.

● Упаковка грузов

Государственные стандарты или ГОСТы устанавливают, какие необходимы тары и упаковки для перевозки грузов. Тары делят на потребительскую, дополнительную и транспортную.

Если груз соответствует стандартам упаковки, то сам процесс перевозки ускоряется.

● Маркировка грузов

Под маркировкой понимают нанесение надписей и знаком на груз для опознания. Для морской транспортировки товаров и грузов используют специальные краски и латинский шрифт.

● Транспортные свойства грузов

Перед транспортировкой товары также сортируют в зависимости от их степени ядовитости, огнеопасности, сроков годности и т.д.
Ввиду того, что многие грузы имеют необходимые температурные режимы для транспортировки, на суднах перевозчик обеспечивает необходимый микроклимат. Учитывается также время года. Летом и зимой температурные режимы на суднах разные.

Существуют так называемые генеральные грузы – те, что упакованы в кипы, мешки, бутылки и т.п. Особенность их перевозки состоит в том, что в одно помещение помещают сотни таких грузов. И помещают так, чтобы они не нанесли вред друг другу в процессе перевозки.

● Как подготавливаются к транспортировке

Она состоит из следующих шагов:

- уборка судна
- проверка на работоспособность устройств на судне
- наличие свидетельств и сертификатов
- проверка осушительной системы
- запрессовка танков
- проверка работоспособности пожарной системы
- герметичность всех отверстий, крышек и трюмов
- наличие всех ограждений

При загрузке товаров и предметов на судно, проверяют их тщательную укладку для предотвращения попадания влаги. Нормативы погрузки прописаны в Правилах безопасности морской перевозки грузов.

● Причины несохраненной перевозки грузов

Порча грузов при морской перевозке происходит из-за форс-мажоров, несоответствия нормам и правилам перевозки, неоснащенности судна необходимыми средствами перевозки и др.

Существуют также особые меры по перевозке металлов и изделий из них, опасных грузов, каучука и резинотехнических изделий, ящичных грузов, багажа и почты, животных.

● Санитарно-карантинный режим перевозок

Во избежание ввоза опасных вредителей на территорию нашей страны, прописаны нормы перевозки карантинных грузов. Также ставится обязательная пометка инспектором ППКР о таком грузе.